Бренд BYD был основан в 1995 году. Изначально компания специализировалась на производстве аккумуляторов, но в 2003 выкупила контрольный пакет акций автомобилестроительного завода у китайской Norinco, цех по штамповке пресс-форм и конструкторское бюро в Шанхае. С этого момента BYD начинает выпускать ультрасовременные и технологичные авто, проводит успешную экспансию крупнейших мировых рынков и, в конце концов, становится самым продаваемым брендом «электричек» в мире. Венцом творения поднебесного бренда считается серия BYD HAN: подключаемый гибрид HAN DM и электрокар Han EV.
Переднеприводная гибридная версия оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью 189 л.с. (320 Н‧м), пару которому составляет преселективный «робот». На задней оси установлен синхронный электромотор мощностью 180 кВт (244 л.с.). До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,7 секунды. Под днищем расположена литий-ионная батарея ёмкостью15,2 кВт∙ч. На полном заряде автомобиль преодолеет 81 км пути.
Весной 2022 года премиальная линейка пополнилась улучшенными Han DM-i и Han DM-p. Под капотом новинок установлен безальтернативный 1,5-литровый турбомотор производительностью 139 л.с (231 Н‧м). Автомобиль может быть полно- и моноприводным.
Han DM-i укомплектован электромотором малой (197 л.с. и 316 Н‧м) или большой мощности (218 л.с. и 325 Н‧м). В архитектуру DM-p включены два электрических мотора: на 160 кВт (218 л.с., 325 Н‧м) и 200 кВт (272 л.с., 350 Н‧м). Разгон до «сотни» занимает у автомобиля рекордные 3,7 секунды. Заряжается Dual Mode от бытовой розетки или «быстрого» терминала.
Базовая комплектация BYD HAN EV имеет один электромотор спереди на 222 л.с. (330 Нм). Литий-фосфатная Blade Buttery имеет ёмкость 65 кВт∙ч. По методике расчёта запаса хода электрокаров NEDC авто без труда может проехать 506 км. Преодолеть отметку «100 км» электрокар может за 3,9 секунды. Подкапотное пространство закрыто пластиковым щитом, водитель имеет доступ только к бачку стеклоомывателя.
BYD HAN построен на оригинальной платформе DM3. В передней части установлена подвеска типа MacPherson, задняя – независимая многорычажная. Габариты седана 4960*1910*1495 мм. Колёсная база 2920 мм.
Внешность авто классическая, однако не лишена азиатских акцентов. Концепт создан шеф-дизайнером бренда Вольфгангом Эггером, который ранее трудился на благо Audi и Alfa Romeo. Мягкие линии кузова, хищный блеск диодных фар, 19-дюймовые колёсные диски, двойной стеклопакет, выразительные крылья, бампер и выдвижные ручки с искрящимся логотипом бренда подчёркивают высокий статус автомобиля.
Салон DM и EV одинаковый. Проект принадлежит авторству Мишеля Яуч-Паганетти, в личной «копилке» которого сотрудничество с Mercedes-Benz. Роскошные кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией обиты натуральной кожей nappa, есть трёхзонный климат-контроль, виртуальная приборная панель, 12 динамиков, атмосферная подсветка, панорамная крыша, «фирменный» поворотный экран мультимедиа и даже штатный караоке)
BYD позаботился о комфорте пассажиров заднего ряда. Угол наклона спинки регулируется кнопками, расположенными на дверных картах. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, нишей для мелочей и планшетом управления опциями автомобиля, дефлекторы, сенсорное управление климатической установкой, USB и type-c порты.
Багажник глубокий и вместительный. В подполе сокрыт аварийный набор, конвектор для подключения электроприборов, оригинальный микрофон, набор флешек-ароматизаторов, домашняя зарядная станция.
Интеллектуальные помощники BYD HAN (адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, парктроники, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, навигация) помогут даже начинающему автовладельцу уверенно чувствовать себя на дороге.