В 2018 году китайский конгломерат запустил в производство линейку среднеразмерных кроссоверов BYD Tang. Это массивный внедорожник длиной 4870 мм, шириной 1950 мм и высотой 1725 мм с 5- или 7-местной компановкой салона. Снаряжённая масса – 2560 кг.
Изначально автомобиль был представлена в двух модификациях: слабый гибрид DM-i и более мощный DM-p. Первая оснащена бензиновым двигателем Xiaoyun объёмом 1,5 литров и производительностью 139 л.с. Крутящий момент 213 Н‧м. Мотор, работающий по принципу термодинамического цикла Миллера, более безопасен, имеет высокий тепловой КПД и экономно расходует топливо. DM-i оснащен бесступенчатой трансмиссией E-CVT.
Под капотом DM-p расположен 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, способный развить мощность 192 л.с. при крутящем моменте 320 Н‧м. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» с двойным сцеплением мокрого типа.
На всех моделях серии установлены синхронные электрические моторы с постоянными магнитами. DM-i имеют одиночный передний двигатель на 145 кВт или 160 кВт. DM-p преимущественно укомплектован электромотором на 180 кВт либо двумя электродвигателями на 250 кВт и 180 кВт, расположенными в передней и задней части кроссовера. Все модели DM-p являются полноприводными, DMi — моноприводные.
Запас хода DM-p 81 км и 100 км, у DMi — 52 км и 112 км. Разница в пробеге объясняется тем, что в архитектуру DM-p вписана тройная литиевая батарея, а DM-i — литийжелезофосфатная Blade Buttery от BYD.
В 2022 ряды линейки пополнил полностью электрический BYD Tang EV. Кроссовер представлен в комплектациях Premium, Flagship, Supreme. Автомобили с передним приводом оснащены элементом питания ёмкостью 90 и 108,8 кВт и мощностью 228 и 245 лошадиных сил. Крутящий момент одинаковый — 350 Н‧м. Без дополнительной подзарядки авто способен преодолеть 600 и 730 км соответственно.
Полноприводная версия имеет два электромотора (180 + 200 кВт) суммарной мощностью 517 л.с при крутящем моменте 350 Н‧м. Ёмкость батареи – 108,8 кВт. Запас хода на чистом электричестве – 635 км. В зависимости от комплектации на разгон до «сотни» Tang затратит от 8,5 до 4,4 секунды. Максимальная скорость, с которой перемещается внедорожник, — 160-180 км/ч.
Внешность гибрида и электрокара отличается. Связано это, в первую очередь, с желанием производителя улучшить аэродинамические характеристики (а, следовательно, увеличить запас хода и экономию электроэнергии) рестайлинговой версии.
Парящая крыша, спойлер, хром, панорама, двойное остекление, рейлинги, голубая подсветка линз, боковые зеркала, дизайн дверных ручек остались прежними. Диаметр шин уменьшился с 22 до 21 дюйма, диски получили новый рисунок, «резину» Goodyear заменили на Michelin. «Электричка» получила мегапопулярный Dragon Face, для которого характерно полное отсутствие решётки радиатора, хрупкую пластиковую накладку у капота и эффектную световую полосу на бампере.
Основные изменения коснулись интерьера BYD Tang. От прежних версий осталось безрамочное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, освещение. Мультируль с функцией подогрева регулируется по вылету и высоте. На центральном тоннеле размещён подлокотник с боксом для хранения микрофона, глянцевая панель с селектором КПП, динамическая подсветка торпедо и дверных карт, «камера слежения», передающая данные на 15,6-дюймовый экран мультимедиа, цифровая приборная панель с проекцией данных на лобовое стекло, потрясающая акустическая система. В бардачке с микролифтом закреплены сменные картриджи для ароматизации салона.
Передние сиденья с выдвижной подушкой-поддержкой для ног, регулируемыми подголовниками, подогревом и вентиляцией выполнены из мягкой кожи nappa. Пара кресел второго ряда располагают большим диапазоном электрических настроек, вентиляцией подогревом, массажем и индивидуальными подлокотниками. К услугам пассажиров сенсорный блок управления климатической установкой, сетки-кармашки, подсветка, ниши для телефона с 2 USB портами, выдвижные подстаканники, дефлекторы в верхней части салона, розетка, USB и Type-C разъёмы. Протиснувшись между сиденьями второго ряда, можно занять место на заднем диване. Здесь есть обогрев, ремни безопасности, подстаканники, читальные лампы.
Пятая дверь с электроприводом открывается бесконтактным способом. Штатный объём багажника BYD Tang 940 литров. Пол и стены оформлены карпетом и жёстким пластиком. В левый борт встроен сабвуфер и розетка на 12V. Есть шторка и петли для фиксации груза. В подполе ниша с аварийным набором и комплектом зарядных кабелей.