2022 год выдался нелёгким для большинства перевозчиков. Европейские производители тяжёлых и средних грузовиков существенно ограничили поставки техники и запасных частей, а некоторые и вовсе покинули российский рынок. Опустевшую нишу заняли самосвалы из поднебесной, которые, как показывает практика, не уступают именитым брендам по уровню оснащённости, производительности и надёжности. Shacman X3000 — новейшая серий грузовых авто, поставляемых в Россию из Китая. Техника активно применяется для работы на приоритетных логистических маршрутах и в магистральных грузоперевозках. Автомобили серии собраны на базе F3000, колёсная формула представлена в вариациях 4×2, 6×2, 6×4 и 8×4, грузоподъёмность — более 40 тонн.
Кузов шакман х3000 самосвал с наращёнными бортами в штатном состоянии вмещает более 25 м3 грузов. Произвольному открытию задней крышки препятствуют крепкие страховочные замки. Борта закреплены на съёмных механизмах, поэтому при необходимости выполнения специфических задач их можно удалить. Функция переключения режима подогрева поможет избежать налипания остатков груза на стены кузова.
При производстве китайских грузовиков применяют технологии автомобильного концерна MAN SE. От «немцев» тягач получил усовершенствованную кабину и 13-тонный ведущий мост Hande с одноступенчатым редуктором.
Конструкция кабины выполнена из высокопрочной листовой стали. Крыша Shacman X3000 оснащена боковыми обтекателями, увеличена поперечная амортизация, реализована четырехточечная система пневмоподвески. Внешность кабины дополнили брутальные фары, выполненный «в золоте» логотип бренда, стеклоподъёмники и зеркала заднего вида с электроприводом.
Кабина поднимается/опускается механически за счёт гидравлического привода. Радиатор защищён от повреждений массивной металлической накладкой. Чтобы не повредить решётку при изменении угла наклоны кабины, крышку капота следует переводить в открытое положение.
Внутреннее убранство каюты Shacman X3000 — симбиоз технологий и эргономичности. Мультифункциональная рулевая колонка регулируется по вылету и высоте при помощи пневмозамка, есть mp3-проигрыватель, радио, USB-порт, климат-контроль, органайзер, плафон, бардачок, подстаканник с местом для термоса. По правую руку оператора находится русифицированный бортовой компьютер, слева – управление светом, поворотными огнями, щётками стеклоочистителя.
Непосредственно на панели управления самосвалом находятся клавиши межколёсной блокировки дифференциала, межосевой блокировки, переключатель звукового сигнала, кнопка аварийной сигнализации, подогрев топливного фильтра, моторный тормоз, переключение коробки отбора мощности, нейтральное положение коробки отбора мощности.
Спальное место размером 60х220 см просторное. Под матрасом расположены три ящика для инструментов, в которых без труда поместится домкрат, торцовый ключ или стойки упора.
Прямо под кабиной установлен двигатель Weichai на 12 л мощностью 375/400 л.с. или Cummins на 385/420 л.с. Пару ему составляет 12-ступенчатая механическая коробка передач Fast. Водитель имеет прямой доступ к мотору, что значительно упрощает его обслуживание. Бак мочевины и алюминиевый топливный бак защищены рамкой. Продуманная система очистки воздуха (мощный воздушный фильтр с масляной ванной) помогает избежать излишнего загрязнения силовых агрегатов.
Китайские автопроизводители очень чутко и оперативно реагируют на потребности пользователей. Шакман х3000 самосвал – прямое тому подтверждение. Автомобили линейки соответствуют требованиям европейской сертификации по стандарту ECER29, отвечают высоким стандартам в области безопасности, оснащены прогрессивными интеллектуальными системами управления, выносливы, комфортабельны, экономичны, способны перевозить различные типы грузов (крупногабаритные, навалочные, зерно, замороженные продукты, товары химической промышленности).